Вернуться   CoderX :: Forums > Основные форумы > Программинг
Войти через OpenID

Программинг Форум для тем связанных с программированием

Чат (Новых сообщений с момента вашего последнего визита нет)
Загрузка...
Задавайте ваши вопросы на форуме. Чат предназначен для небольших разговоров.
 
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.11.2011, 02:09   #1
Рыцарь
 
Аватар для destructor
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 2,433
Сказал Спасибо: 154
Имеет 692 спасибок в 426 сообщенях
destructor на пути к лучшему
По умолчанию чтиво на ночь

coderx.ru - образовательный портал
тема нашего урока: виртуальный процессор

1.
процессор должен понимать определенный набор команд
Код:
//придумаем свои опкоды для инструкций
#define ERROR        0
#define MOVE_regreg  1
#define MOVE_regdata 2
#define ADD_regreg   3
#define ADD_regdata  4
#define SUB_regreg   5
#define SUB_regdata  6
#define JMP_ofset    7
#define JMP_reg      8
#define JNZ_ofset    9
#define JNZ_reg      10
Код:
//и для регистров
#define regA  0
#define regB  1
#define regC  2
#define regD  3
#define regE  4
#define regIp 6
2.
придумаем массив функций
Код:
PVOID flist[100]={0};//сюда будем складывать функции, соотвественно опкодам
работать с ним будем примерно так:
  • вытягиевает наш процессор из памяти байт, он равен 7
  • получаем адрес функции из массива p = flist[7]
  • вызываем эту функцию p();
  • вытягиевает наш процессор из памяти байт, он равен 3
  • получаем адрес функции из массива p = flist[3]
  • вызываем эту функцию p();
  • вытягиевает наш процессор из памяти байт, он равен 5
  • получаем адрес функции из массива p = flist[5]
  • вызываем эту функцию p();
  • -------


3.
у процессора должны быть регистры(как минимум), будет он выглядеть примерно так:
Код:
//придумаем виртуальный процессор + вспомогательный функционал
class processor
{
public:
	//регистры
	DWORD reg_A;
	DWORD reg_B;
	DWORD reg_C;
	DWORD reg_D;
	DWORD reg_E;	
	//регистр флагов
	DWORD zFlag;
	//указатель на инструкцию
	DWORD * Ip;
	bool execute() //выполнить 1 инструкцию
	{
		if (*Ip>=100)//навешиваем проверочки, типа не быдлокодеры нифига
		{
			printf("error1, кривая инструкция\n");
			return false;
		};
		bool (*p)(processor*) = (bool (__cdecl *)(processor *))(flist[*Ip]);//достаем адресок функции из массива
		
		if (p == 0)//проверяем
		{
			printf("error2, неизвесная инструкция\n");
			return false;
		};
		if( p(this)==false) //вызываем функцию
		{
			printf("error3, внутренняя ошибка\n");
			return false;
		};
		return true;
	};
	void run(DWORD * code)
	{
		Ip = code;
		while (execute());//выполнять до любой ошибки
	};
	void printreg()
	{
		printf("%p A=%x B=%x C=%x D=%x E=%x\n",Ip,reg_A,reg_B,reg_C,reg_D,reg_E);
	};
} vcpu;
4.
пишем код который будет выполнять виртуальные инструкции.
например мы хотим инструкцию которая обнуляет регистр A
Код:
bool fx_zero_regA(processor * p)
{
      //переводим указатель Ip на следующую виртуальную инструкцию     
      p->Ip+=1; //если размер нашей инструкции 5 байт, значит делаем +5
      //обнуляем регистр А
      p->regA=0;
      return true;
};
//по такому же принципу пишем все нужные нам функции
  bool f0_ERROR(processor * p); 
  bool f1_MOVE_regreg(processor * p);
  bool f2_MOVE_regdata(processor * p);
  bool f3_ADD_regreg(processor * p);
  ............. 
  .......
  ...
5.
теперь начинается веселая часть
Код:
/*
	пишем софтину для нашего ололо процессора, 
		вычисляет площадь прямоугольника
		входящие данные в регистрах A и B
		результат в регистре С
*/
DWORD testprogram[]=
{
	MOVE_regdata, regA, 100,  //длинна
	MOVE_regdata, regB, 50,   //ширина
	MOVE_regdata, regC, 0,    //результат	

	MOVE_regreg,  regD, regB, //"временная переменная"
	//пичалька, проц не поддерживает умножение, тогда нужно сложение в цикле
	MOVE_regreg,  regE, regIp, //запоминаем куда нам вернутся

	ADD_regreg,  regC,regA,   //добавляем длинну к результату
	SUB_regdata, regD,1,
	JNZ_reg, regE,            //прыгаем "куда запоминали"

	ERROR
};
6.
обнуляем все что можно
Код:
	memset( &vcpu,0,sizeof(vcpu));
заполняем массив функций
Код:
	flist[0]=f0_ERROR;            //расставляем функции согласно их "опкодам"
	flist[1]=f1_MOVE_regreg;
	flist[2]=f2_MOVE_regdata;
        ......
        ...
        ..
командуем виртуальному процессору выполнять виртуальную программу
Код:
vcpu.run(testprogram);
7.
исходник virtualCPU.zip

8.
приятных кошмариков
__________________
Шожиделать.. ботить хочется..

Последний раз редактировалось destructor, 12.11.2011 в 13:07.
destructor вне форума   Ответить с цитированием
За это сообщение destructor нажился 4 спасибками от:
Старый 12.11.2011, 02:12   #2
Местный
 
Аватар для MyGarant.net
 
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 343
Сказал Спасибо: 106
Имеет 28 спасибок в 25 сообщенях
MyGarant.net пока неопределено
По умолчанию

Меньше знаешь - крепче спишь. Не буду читать.
MyGarant.net вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2011, 02:19   #3
Рыцарь
 
Аватар для destructor
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 2,433
Сказал Спасибо: 154
Имеет 692 спасибок в 426 сообщенях
destructor на пути к лучшему
По умолчанию

1. вызывать нужные функции разумнее через case, вместо извращений с массивом, но мне так надо

2. если увеличить количество инструкций, получится достаточно умная штучка
__________________
Шожиделать.. ботить хочется..
destructor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2011, 02:26   #4
Пользователь
 
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 61
Сказал Спасибо: 0
Имеет 21 спасибок в 12 сообщенях
Hint пока неопределено
По умолчанию

Вроде бы на втором курсе в институте писали свой виртуальный процессор и ассемблер, компилирующий исходные коды в "бинарные" файлы для исполнения. Процессор должен был поддерживать заданный набор инструкций (в том числе условные переходы), иметь несколько регистров, работать со стеком. Ассемблер поддерживал метки, переменные нескольких типов. А потом под свой "процессор" (у всех были те или иные различия как в наборе инструкций, так и в базовых вещах, например количестве поддерживаемых операндов) писали демонстрационные примеры (например, вычисление факториала). Было интересно
А ближе к последним курсам уже проектировали реальные счетные устройства из элементарных логических блоков и триггеров: на входы подаешь операнды в двоичном коде, код операции (сложение, умножение и т. д.), а на выходах через несколько тактов получаешь результат. Взглянуть бы сейчас на эти схемы (может где на жестком валяется проект в ладе или протеусе).

Последний раз редактировалось Hint, 12.11.2011 в 02:30.
Hint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2011, 02:45   #5
Рыцарь
 
Аватар для destructor
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 2,433
Сказал Спасибо: 154
Имеет 692 спасибок в 426 сообщенях
destructor на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Hint Посмотреть сообщение
Ассемблер поддерживал метки, переменные нескольких типов.
чтото жостка они вас

Добавлено через 5 минут
Hint, гдето на "радиотехнике" учился?
__________________
Шожиделать.. ботить хочется..

Последний раз редактировалось destructor, 12.11.2011 в 02:45. Причина: Добавлено сообщение
destructor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2011, 02:57   #6
Пользователь
 
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 61
Сказал Спасибо: 0
Имеет 21 спасибок в 12 сообщенях
Hint пока неопределено
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от destructor Посмотреть сообщение
чтото жостка они вас
Вообще в самый раз Это ведь не на неделю задание. По-моему даже на целый семестр. И по сути работа состоит из независимых "модулей", которые можно разрабатывать отдельно (парсинг текстовых файлов, класс работы с хеш-таблицами и т. д.). Лично мне было интересно этим заниматься, хотя большинство конечно передирало работы прошлых лет. Во-первых, практика программирования, во-вторых, знакомство с устройством компьютера на всех уровнях (чем отличается двухпроходный ассемблер от однопроходного и т. д.).
Вот дальше было сложнее, когда пришлось разрабатывать язык более высокого уровня =) Различные циклы (for, while), блоки инструкций, условные операторы и т. д. Правда это уже писалось не с нуля, а с использование лексичесих и синтаксических анализаторов (lex, yacc). Есть что вспомнить
http://ru.wikipedia.org/wiki/Yacc
http://ru.wikipedia.org/wiki/Lex
Кстати, эти инструменты могут пригодиться и в реальных проектах (более приземленных). Например, для парсинга серверных скриптов lineage 2 (именно они и используются в l2server). Регулярками ведь те же npcdata и itemdata не разберешь.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от destructor Посмотреть сообщение
Hint, гдето на "радиотехнике" учился?
Официально называется "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" (специальность 230101).

Последний раз редактировалось Hint, 12.11.2011 в 02:57. Причина: Добавлено сообщение
Hint вне форума   Ответить с цитированием
За это сообщение Hint нажился спасибкой от:
Старый 12.11.2011, 07:30   #7
Местный
 
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 529
Сказал Спасибо: 10
Имеет 111 спасибок в 71 сообщенях
Xa4ik пока неопределено
По умолчанию

Цитата:
class proccessor
напоминает проФФеССор
Цитата:
bool (*p)(proccessor*) = (bool (__cdecl *)(proccessor *))(flist[*Ip])
спаяный с логических елементов, етот кусок будет понятен для мозга...
Xa4ik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2011, 11:09   #8
Рыцарь
 
Аватар для destructor
 
Регистрация: 26.06.2009
Сообщений: 2,433
Сказал Спасибо: 154
Имеет 692 спасибок в 426 сообщенях
destructor на пути к лучшему
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Xa4ik Посмотреть сообщение
class proccessor
поправлю

Цитата:
Сообщение от Xa4ik Посмотреть сообщение
спаяный с логических елементов, етот кусок будет понятен для мозга...
знаю что ужос, сюда можно не смотреть, там дальше каммент идет.
__________________
Шожиделать.. ботить хочется..
destructor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.11.2011, 14:53   #9
Местный
 
Регистрация: 10.08.2010
Сообщений: 634
Сказал Спасибо: 22
Имеет 95 спасибок в 70 сообщенях
mira пока неопределено
По умолчанию

Тут самое главное прально продумать архитекуру опкодов и написать какоенеть подобие компилятора. (ох ненавижу я весь этот парсинг и проверку синтаксиса)
__________________
читернуть бы ништяг
mira вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

  CoderX :: Forums > Основные форумы > Программинг


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:56.

vBulletin style designed by MSC Team.
Powered by vBulletin® Version 3.6.11
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Locations of visitors to this page
Rambler's Top100

Вы хотите чувствовать себя в безопасности? чоп Белган обеспечит её!